СПГ, железная дорога, Севморпуть: Россия и Южная Корея приступают к проекту «девяти мостов»

В начале 2019 года Сеул и Москва подпишут детальный план экономического сотрудничества, известный как проект «девяти мостов». Среди перспективных направлений сотрудничества экономист Дмитрий Адамидов выделяет развитие железных дорог, использование Северного морского пути, судостроение и проекты в области нефтегазовой промышленности.

Проект «девяти мостов»

Россия и Южная Корея подпишут в начале 2019 года конкретизированный план реализации проекта «девяти мостов» экономического сотрудничества, заявил посол Республики Корея в Москве У Юн Гын. Он отметил, что уже создана рабочая группа по инновациям и начался поиск путей сотрудничества с учетом российской программы «Цифровая экономика».

Проекты рассматриваются в таких сферах как судостроение, развитие портов, использование и развитие Северного морского пути, нефтегазовая сфера, развитие железных дорог, электроэнергетика, создание рабочих групп по различным экономическим вопросам, сельское хозяйство и рыболовство. 

«Нам очень интересны совместные проекты в области судостроения, потому что Южная Корея считается мировым лидером в области судостроения, в том числе строя их в интересах  нефтегазовых компаний. У корейских верфей, очень хороший накопленный материал, но и мы хотим загружать свои верфи. В существенной мере с судостроением здесь стыкуется использование Севморпути. Но под эти цели необходимо суда, которые можно будет эксплуатировать в арктических условиях.

Еще одним перспективным направлением может стать железная дорога. Сеул хотел бы иметь запасной вариант транзита грузов в обход Китая. В качестве возможного варианта рассматривается строительство железной дороги через Северную Корею, и договориться здесь можно будет только при участии России. Здесь очевидный интерес обеих стран, а по всем остальным направлениям можно искать точки соприкосновения», — считает Дмитрий Адамидов.

Транспорт, технологии и энергетика

Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин во время своего недавнего визита в Россию предложил создать «Северный Шелковый путь», который позволит соединить весь Корейский полуостров с Транссибирской магистралью, являющейся ключевым транспортным сообщением с Европой. Кроме того, Ин озвучил планы по увеличению товарооборота между Южной Кореей и Россией до 30 млрд долларов к 2020 году и расширению энергетических связей в регионе.

Напомним, что некоторое время назад обсуждалась озможность участия корейских компаний в проекте по добыче газа «Арктик СПГ-2». Более того, «Новатэк» и корейская газовая корпорация KOGAS подписали меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в сфере сжижения газа.

«Российская компания уже заключила контракты с компаниями из Франции и Саудовской Аравии, они должны войти в проект. Корея также хочет диверсифицировать поставки сжиженного газа, тем более они отрезаны от магистральных сетей из-за КНДР. Возможно, со временем корейские компании захотят не только получать газ, но и поучаствовать в его производстве или поставке оборудования. Все это нормальный коммерческий интерес, никакой сенсации здесь нет», — уверен  Адамидов.

Стоит отметить, что в рамках энергетического сотрудничества стороны прорабатывают не только поставки СПГ. Обсуждаются перспективы реализации проекта транскорейского газопровода, но ситуацию пока осложняют санкции и геополитическая ситуация на Корейском полуострове. 

«Еще одним перспективным направлением выглядит технологическое сотрудничество. Корейские компании вполне могут претендовать на какие-то интересные проекты. Тот же Samsung остается ведущей компанией в бытовой и промышленной электронике, и рынок здесь довольно емкий, хотя существуют свои нюансы и жесткая конкурентная борьба», — резюмирует экономист.

Автор:
Андрей Петров

Источник: rueconomics.ru

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.