Нефтяной «компромисс»: в Российском топливом союзе прокомментировали директивы Путина по бензину

Одной из главных тем в России является ситуация с внутренними ценами на бензин и другие нефтепродукты, которая усугубилась в связи с так называемым налоговым маневром, который изменил фискальную нагрузку на российскую нефтедобывающую отрасль.

У президента есть полное понимание ситуации с ценами на бензин

Эта тема стала магистральной для правительства РФ, которое собирается приложить все усилия для того, чтобы цены на бензин не превысили показатели базовой инфляции, в противном случае, это может сказаться на общем состоянии дел в российской экономике.

Сегодня президент РФ Владимир Путин провел совещание с членами правительства РФ, где основной темой беседы стала ситуация с ценами на нефтепродукты в России, причем глава государства обозначил общие контуры работы с данной отраслью российской экономики.

В частности, Владимир Владимирович заявил, что общая ситуация с ценами на бензин должна быть рыночной, но, в тоже время, данную сферу нужно регулировать с помощью государства. По словам президента, в Кремле понимают всю сложность ситуации, но считают, что рост мировых цен на нефть не должен означать симметричной ценовой политики на внутреннем российском рынке.

Первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что данные слова Путина означают, что в Кремле существует полное понимание по поводу ситуации с ценами на бензин.

Сегодня оптовые цены на бензин в России выше, чем розничные

«Президент этим заявлением решил показать, что он находится в курсе тех проблем, которые стоят перед российской экономикой в связи с ценами на бензин. Эта проблема заключается в том, что в России сложился паритет цен, когда оптовые цены на бензин выше, чем розничные. В результате, в нашей стране бензин обычно продают дороже, чем покупают», — заключает Ашихмин.

Это, кстати говоря, прямое следствие тех ограничений, которые наложило на отечественную нефтяную отрасль правительство РФ, что было сделано им для того, чтобы удержать внутренние цены на бензин и нефтепродукты на приемлемом уровне.

«Из-за этого представители нефтяных компаний сегодня провели совещание у заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака, чтобы обсудить общие пути выхода из сложившегося положения дел», — констатирует Ашихмин.

Как заметил Олег Борисович, нефтяные компании должны по результатам данной встречи подписать соглашение и дать друг другу какие-то обязательства, которые составят базовые принципы работы на внутреннем российском рынке в современных условиях.

Россия переживает последствия налогового маневра

«В последнее время мы столкнулись с тем, что экспорт стал экономически привлекательней, чем поставки нефти на наш внутренний рынок. В связи с этим, в России выросли оптовые цены на сырье, а розничные цены, наоборот, были заморожены. Причем, это было сделано в ручном режиме, чтобы оставить цены на бензин в России на прежнем уровне», — резюмирует Ашихмин.

Здесь необходимо вспомнить основу налогового маневра, в рамках которого в течение шести лет будет отменяться таможенная пошлина на нефть и одновременно подниматься НДПИ, т.е. базовый для России налог на добычу полезных ископаемых.

Данное решение приведет к тому, что стоимость нефти на мировом и внутреннем российском рынках сравняются, что сразу поставит вопросы по розничным ценам на бензин в РФ, которые больше не будут иметь позитивного эффекта от отсутствия таможенной пошлины.

«В результате, у нас получился перекос, вследствие чего, розничные операторы в России работают в убыток. Для того, чтобы данную ситуацию как-то выровнять, т.е. сохранить розничные цены на бензин в России и снизить оптовые – ведь без данного решения нельзя будет обеспечить прибыль для операторов, необходимо наполнить внутренний рынок нефтепродуктов», — заключает Ашихмин.

Ручное регулирование цен на нефтепродукты может дать результат

Кроме того, здесь есть второй аспект, который заключается в том, что введение новых акцизов в начале следующего года может привести к тому, что они оттянут основную массу прибыли, которую получает розничная торговля нефтепродуктами.

«Впрочем, нам здесь остается только подождать, до чего договорятся нефтекомпании у Козака», — констатирует Ашихмин.

Другой вопрос, что интересы розничной торговли бензином и отдельных российских нефтекомпаний – это только одна сторона медали, а главной проблемой здесь является сохранение роста рыночных цен на нефть в пределах шести процентов. Именно такой уровень инфляции будет в России в следующем году в связи с повышением НДС и рядом других макроэкономических обстоятельств.

«Сохранение уровня розничных цен на бензин в следующем году находится под знаком вопроса. Это связано с тем обстоятельством, что в России вводится повышенный НДС, что автоматически отразится здесь на ценообразовании. Также нельзя забывать про такой фактор, как акцизы, поэтому проблема здесь упирается в общую заполненность внутреннего рынка», — резюмирует Ашихмин.

В настоящий момент уровень розничных цен на бензин в России регулируется в ручную, вследствие чего, правительство РФ хочет договориться с отечественными нефтяными компаниями об аналогичном регулировании цен на российском оптовом рынке.

«Если стороны здесь на чем-то сойдутся, то очевидно, что у правительства РФ не возникнет проблем по части регулирования цен на бензин, чтобы он не вышел за вполне определенные рамки и в следующем году», — заключает Ашихмин.

Источник: rueconomics.ru

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.