Международное признание SSJ-100 выводит гражданскую авиацию России на мировой уровень

Появилась информация, что компания «Гражданские самолеты Сухого» подписала соглашение с американской компанией Alexcina LLC на продажу двенадцати машин Superjet 100, что может стать крупнейшей экспортной сделкой в истории данной машины.

Экспортный потенциал Superjet 100 продолжает расти

Кроме того, производитель данного лайнера уже провел консультации с авиакомпаниями из Саудовской Аравии, Бахрейна и других стран Ближнего Востока на предмет возможной покупки Superjet 100, поэтому экспортные объемы этой машины могут увеличиться.

При этом, в России проект Superjet 100 часто критикуется за то, что он не оправдал изначальных ожиданий и не занял тех позиций на мировом рынке, которые были обозначены в качестве конечной цели в данном авиационном проекте.

Председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что эти контрактные планы говорят нам о том, что проект Superjet 100 полностью реализован на практике.

«Больше 110 машин Superjet летает в нашей стране, еще где-то 25 летает по миру, а, в целом, это порядка 137 машин данной модели, которые сейчас задействованы в гражданской авиации. Кроме того, выпущено еще несколько машин, которые пока еще не нашли своего заказчика, и это позволяет нам сделать вывод, что данный проект удался и реализован на практике», — констатирует Комаров.

Проект Superjet 100 реализован на практике

Как замечает эксперт, эти самолеты летают и накапливают летную статистику – возможно, что с коммерческой точки зрения это не самый удачный авиастроительный проект, но, тем не менее, он полностью реализован и продолжает своей развитие.

«Главное препятствие для распространения данной машины заключается в том, что система послепродажного обслуживания данного самолета отстает от стандартов западных производителей. И это стратегическая проблема с точки зрения бизнеса. Как только данный вопрос будет решен, проект Superjet 100 сразу усилит свои позиции на мировом авиационном рынке», — заключает Комаров.

Также это, безусловно, проблема роста, поскольку Россия после развала Советского Союза фактически отказалась от развития своей гражданской авиационной промышленности, в результате чего, проект Superjet 100 стал для нашей страны, по сути своей, пилотным.

Естественно, вокруг него было много споров и кривотолков – например, некоторые авиационные эксперты считали, что передача этого проекта в руки военной компании «Сухой» является нецелесообразной, но все равно данный самолет был выполнен и развивается.

Российское авиастроение продолжает развиваться

Более того, скоро мы получим среднемагистральный лайнер МС-21, который также пойдет на экспорт. Возможно, что этот проект отчасти поможет и Superjet 100 решить проблему с международным сервисом – по крайней мере, подобная вероятность существует.

«Особой взаимосвязи между Superjet 100 и МС-21 нет, несмотря на то, что оба проекта являются государственными. Здесь необходимо понимать, что Superjet 100 и МС-21 делают разные компании, одна это «Сухой», а другая – «Иркут». Впрочем, теперь обе компании входят в ОАК, т.е. в Объединенную авиастроительную корпорацию», и это в данном вопросе важно», — резюмирует Комаров.

Как замечает эксперт, школы здесь разные, но можно рассчитывать на то, что ошибки одних будут учтены другими, в том числе, и с точки зрения торговли данными машинами. Здесь имеется в виду и проблема сервиса, которая является в этом вопросе краеугольной.

Еще в данном вопросе необходимо обратить внимание на тот момент, что в рамках современных авиационных проектов начал продвигаться тезис, что российское авиастроение может стать одним из драйвером роста, если не чистой экономики РФ, то ее наукоемких отраслей.

Авиастроение станет драйвером российской экономики

Заведующий кафедрой теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им Г.В.Плеханова Валерий Масленников в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» отметил, что развитие авиастроения является важнейшим аспектом для отечественной экономики.

«Когда мы говорим об экономическом потенциале, а Superjet 100 – это как раз данный вопрос, то мы понимаем, что существуют технологические цепочки, и, соответственно, то, что производитель здесь выпускает, обеспечивается кооперацией с тысячей предприятий, поэтому такие отрасли нашей экономики, как авиастроение и автомобилестроение, тянут за собой все другие направления», — констатирует Масленников.

По словам Валерия Владимировича, это лаки, краски, другие материалы – например, металлургия, которая сама по себе ничего не производит, а является сырьем. Соответственно, в авиастроении включается очень сложный процесс экономической кооперации.

«Химики и металлурги являются только сырьем, и только в конечном продукте они получают реальное воплощение. Поэтому то, что в нашей экономике начался такой процесс, является важнейшим компонентом базового развития России», — заключает Масленников.

Не говоря уже про рабочие места, валютную прибыль, получение новых технологий и прочие эффекты от проекта Superjet 100.

«Все эти технологии востребованы не только в Superjet 100, поскольку невозможно сделать конечный продукт, если у тебя нет ни материалов, ни технологий для его практической реализации. Это переломный момент для России, поскольку раньше у нас действовала концепция, что кто-то делает самолет лучше, а нам эту продукцию необходимо просто покупать», — резюмирует Масленников.

Автор:
Дмитрий Сикорский

Источник: rueconomics.ru

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.